Строение ребенка внутренние органы

На данном уроке мы с вами поближе познакомимся с нашим телом, узнаем, как оно работает, и подробно рассмотрим некоторые внутренние органы.

Тема: Природа

Урок: Строение тела человека

Содержание
  1. 1. Части тела человека
  2. 2. Внутренние органы человека
  3. 3. Головной и спинной мозг
  4. 4. Нервная ткань
  5. 5. Легкие
  6. 6. Сердце
  7. 7. Пищеварение
  8. 8. Желудок
  9. 9. Кишечник
  10. 10. Печень
  11. 11. Анатомия и физиология – науки об организме человека
  12. Содержание
  13. Системы воспроизводства (эндодермальные) [ править | править код ]
  14. Дыхательная система [ править | править код ]
  15. Пищеварительная система человека [ править | править код ]
  16. Мочевыделительная система [ править | править код ]
  17. Системы поддержки (мезодермальные) [ править | править код ]
  18. Опорно-двигательный аппарат [ править | править код ]
  19. Циркуляторная система [ править | править код ]
  20. Системы восприятия (эктодермальные) [ править | править код ]
  21. Нервная система [ править | править код ]
  22. Сенсорная система [ править | править код ]
  23. Покровная система [ править | править код ]
  24. Эндокринная система [ править | править код ]
  25. Органы кроветворения и иммунной системы [ править | править код ]
  26. Ход занятия.

1. Части тела человека

Подойди к большому зеркалу и рассмотри себя. Какие у тебя есть части тела? Голова, шея, грудь, живот, руки, ноги – это все части человеческого тела.

Рис. 1. Части тела человека

Весь организм тебя слушается и выполняет твои команды. Ты можешь сесть, можешь встать, а можешь и побежать.

Мы можем видеть только внешний вид человека. А что же внутри организма человека?

Организм (от лат.organizo) – в переводе означает «хорошо устроен».

Как же нам это понять?

2. Внутренние органы человека

У нас внутри находятся различные органы. Они так и называются – внутренние органы. Это сердце, легкие, желудок и т.д. Каждый из них имеет свою форму и строение, и каждый из них выполняет свою функцию.

3. Головной и спинной мозг

В теле человека есть орган, который управляет работой всего организма – это мозг. Он является очень важным органом, потому что управляет всем, что делает человек. Кроме того мозг контролирует работу всех других органов человека, как днем так и ночью, ведь ночью мы продолжаем дышать, продолжает работать наше сердце. Чтобы защитить мозг от повреждений, природа поместила его в череп, а череп – это самые крепкие кости человека.

Рис. 2. Мозг человека (Источник)

С головным мозгом соединен спинной мозг, он тоже очень важен для работы организма.

Рис. 3. Спинной мозг человека

4. Нервная ткань

И от головного мозга, и от спинного ко всем клеточкам нашего тела тянутся нервы.

Рис. 4. Нервные ткани человека

Нервы похожи на белые ниточки. По толщине они намного тоньше волоса. Нервных волокон в организме очень много, потому что нервы подходят к каждому органу и к каждой клеточке организма человека. Если все нервы соединить в одну длинную ниточку, то она дотянется от Земли до Луны, потом вернется на Землю и еще раз повторит тот же путь.

Рис. 5. Общая длина нервной ткани человека

Нервы охраняют человека. Если ты дотронешься до горячего утюга, то нервы моментально передадут в мозг команду отдернуть руку. Это произойдет настолько быстро, что ты не успеешь обжечься. Если же у тебя заболит зуб, то мозг примет решение сказать об этом родителям, и родители отведут тебя к врачу.

5. Легкие

Легкие – орган дыхания. Мы все можем дышать, благодаря легким. Когда ты вдыхаешь, легкие расширяются, когда выдыхаешь – сужаются. Это процесс дыхания. Легкие похожи на 2 розовые губки, которые состоят из маленьких пузырьков. Во время вдоха пузырьки наполняются воздухом, частицы кислорода попадают в кровь и разносятся по всему организму, а углекислый газ – наоборот, из крови переходит в пузырьки и во время выдоха выходит из организма.

Человек дышит примерно 15-20 раз в минуту, но если человек подвергается какой-то физической нагрузке (бежит или поднимается по лестнице), то он дышит чаще.

Дышать нужно через нос, потому что в носу вдыхаемый воздух очищается и согревается.

6. Сердце

Еще один важнейший орган в теле человека – это сердце. Мы упомянули о том, что кислород к внутренним органам несет кровь, которая течет по сосудам. Такие сосуды называются артерии, кровь в них ярко-красная. А возвращается кровь с углекислым газом уже по другим сосудам – венам. И кровь в них темно-красная.

Сердце и есть тот орган, который заставляет кровь двигаться. Его работу можно сравнить с работой мотора, и движение сердца не останавливается ни на минуту. Есть органы, которые то работают, то отдыхают, а сердце работает всегда.

Чтобы услышать свое сердцебиение, положи руку на верхнюю часть груди. Ты услышишь, как стучит сердце. За сутки оно перекачивает около 10 000 литров крови. Это очень много, а само сердце весит всего 300 грамм и размером оно примерно с кулак. Когда мы отдыхаем, сердце замедляет свой ритм, а когда активно двигаемся, оно ускоряет свою работу.

7. Пищеварение

Когда мы кушаем, задействуются сразу несколько внутренних органов. Сначала пищу нужно тщательно прожевать, чем лучше ты это сделаешь, тем легче организму будет ее переваривать. Правило мудрых гласит – каждому глотку – 16 жевательных движений.

8. Желудок

Когда пища опускается в желудок, она переваривается с помощью желудочного сока. Разная пища переваривается по-разному. Например, яйцо всмятку – около 1 часа, черный хлеб и жареный картофель – больше 3 часов, жареная свинина – 6 часов, сардины в масле – 9 часов.

Рис. 8. Скорость переваривания различной пищи

9. Кишечник

Но желудок не умеет переваривать всю пищу, поэтому он проталкивает ее дальше – в кишечник. Это длинный извилистый коридор, который тянется почти на 8 метров, но в организме он свернут так, что полностью помещается в животе.

10. Печень

В кишечнике пища продолжает перевариваться, и помогает ей в этом печень. Она выделяет особую жидкость – желчь, которая способствует перевариванию. Человек не может жить без печени. На то есть несколько причин:

1. В печени есть запас веществ, которыми организм пользуется, когда голодает.

2. В печени уничтожаются все микробы, которые попадают в кровь.

3. Печень обезвреживает яды и вредные отходы.

4. Если человек потеряет много крови, то печень из своих запасов отдаст пол-литра.

5. Если вокруг тебя холодный воздух, то печень станет внутренней печкой твоему организму. Ведь слово «печень» происходит от слова «печь».

Весит печень около 2 кг.

Когда пища в кишечнике переварится, питательные вещества через стенки кишечника попадают в кровь, а она разносит их по всему организму. Вот так питается наш организм.

11. Анатомия и физиология – науки об организме человека

Люди научились делать сложные приспособления, запускать ракеты в космос, узнали много нового об окружающей природе, но самым загадочным для человека по-прежнему остается он сам. Существует специальная наука, изучающая строение тела человека – анатомия. Работу организма изучает другая наука – физиология.

Если тебя привлекают эти науки, то ты можешь читать книги по этой теме и стараться найти ответы на свои вопросы.

Список рекомендованной литературы

  1. Плешаков А.А. Мир вокруг нас: учеб.и раб. тетр. для 2 кл. нач. шк. – М.: Просвещение, 2006.
  2. Бурский О.В., Вахрушев А.А., Раутиан А.С. Окружающий мир. – Баласс.
  3. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир. – ВЕНТАНА-ГРАФ.

Рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет

  1. Фестиваль педагогических идей (Источник).
  2. Социальная сеть работников образования (Источник).
  3. Фестиваль педагогических идей (Источник).

Рекомендованное домашнее задание

  1. Плешаков А.А. Мир вокруг нас. ч.2. – с. 6-9
  2. Открой анатомический атлас и найди все внутренние органы, которые мы выучили на уроке.
  3. Покажи на себе все части тела, которые ты знаешь, и назови их.

Если вы нашли ошибку или неработающую ссылку, пожалуйста, сообщите нам – сделайте свой вклад в развитие проекта.

Норма́льная (системати́ческая) анато́мия челове́ка — раздел анатомии человека, изучающий строение «нормального», то есть здорового тела человека по системам органов, органам и тканям.

Орган — часть тела определённой формы и конструкции, имеющая определённую локализацию в организме и выполняющая определённую функцию (функции). Каждый орган образован определёнными тканями, имеющими характерный клеточный состав. Органы, которые объединены функционально, составляют систему органов [1] . В русской анатомической школе системой органов принято считать функционально единую группу органов, которые имеют анатомическое и эмбриологическое родство; группы органов, объединённых только функционально, называются аппаратами органов (опорно-двигательный, речевой, эндокринный и т. д.) [2] . Тем не менее, часто наблюдается терминологическая подмена «аппарата органов» на «систему органов».

Некоторые органы выполняют несколько функций и относятся к разным системам: так, вилочковая железа (тимус) является функциональным звеном как иммунной, так и эндокринной системы, поджелудочная железа — эндокринной и пищеварительной, мужская уретра — мочевыделительной и репродуктивной и т. д.

Системы и аппараты органов формируют целостный организм человека. Постоянство внутренней среды (гомеостаз) поддерживается посредством нейрогуморальной регуляции обменных процессов в организме, обеспечиваемой содружественным функционированием нервной, эндокринной и сердечно-сосудистой систем.

Разделами нормальной (систематической) анатомии человека являются: остеология — учение о костях, артросиндесмология — учение о соединениях частей скелета, миология — учение о мышцах, спланхнология — учение о внутренних органах пищеварительной, дыхательной и мочеполовой систем, ангиология — учение о кровеносной и лимфатической системах, анатомия нервной системы (неврология) — учение о центральной и периферической нервной системах, эстезиология — учение об органах чувств. [3]

Содержание

Системы воспроизводства (эндодермальные) [ править | править код ]

К системам воспроизводства обычно относят органы, образующие пищеварительную, дыхательную и мочеполовую системы. Большинство этих органов расположены во внутренних полостях тела, однако некоторые их части могут располагаться и вне их. В анатомии принято рассматривать сердце и селезёнку как части сердечно-сосудистой и иммунной систем, соответственно, хотя формально они принадлежат к внутренним органам. Внутренние органы (кроме половых) обслуживают процесс обмена веществ в организме. В разделе анатомии, посвященном внутренним органам, принято также рассматривать органы эндокринной системы, регулирующие функции всех органов и систем организма.

Дыхательная система [ править | править код ]

Основная функция дыхательной системы — обеспечение газообмена: доставка из окружающей среды кислорода и удаление образующегося в процессе окисления углекислого газа. Дыхательная система также принимает непосредственное участие в образовании звуков речи.

Дыхательная система человека состоит из дыхательных путей и дыхательных органов — лёгких.

Дыхательные пути представляют собой полые трубки, имеющие разную форму и величину просвета. Изнутри (со стороны просвета) дыхательные пути выстланы слизистой оболочкой с мерцательным (реснитчатым) эпителием. Главной функцией дыхательных путей является воздухопроводящая (обеспечение связи лёгких с окружающей атмосферой). За счёт наличия в слизистой оболочке дыхательных путей большого количества кровеносных сосудов и желёз, выделяющих слизь, проходящий через них воздух согревается и несколько очищается перед попаданием в лёгкие, этим обеспечивается их защитная функция.

Дыхательные пути делятся на верхний и нижний отделы. К верхним дыхательным путям относят полость носа, носовую и ротовую части глотки. К нижним дыхательным путям относят гортань, трахею и бронхи.

Органами дыхательной системы, осуществляющими газообмен между внутренней средой человеческого организма и окружающей средой, являются лёгкие.

Пищеварительная система человека [ править | править код ]

Мочевыделительная система [ править | править код ]

Мочевыделительная система обеспечивает вывод из организма конечных продуктов азотистого обмена, чужеродных и токсических соединений, избытка органических и неорганических веществ. Мочевыделительная система участвует в обмене углеводов и белков, в образовании биологически активных веществ, регулирующих уровень артериального давления, скорость секреции альдостерона надпочечниками и скорость образования эритроцитов. Мочевыделительная система участвует в поддержании гомеостаза, регулируя водно-солевой обмен.

Системы поддержки (мезодермальные) [ править | править код ]

Опорно-двигательный аппарат [ править | править код ]

Опорно-двигательный аппарат является предметом изучения трёх разделов анатомии человека — остеологии, синдесмологии и миологии. Опорно-двигательный аппарат включает костный скелет, укреплённый вспомогательными элементами (связками, суставными дисками, менисками и др.), а также мышцы.

Скелет — это пассивная часть опорно-двигательного аппарата. Скелет у взрослого человека состоит в основном из костей. В местах, где требуются упругость и гибкость, сохраняются хрящи: соединительная ткань участвующая в формировании хрящевых соединений костей (синхондрозов), полусуставов (симфизов) и суставов. Особняком стоит относящийся к дыхательной системе скелет гортани и трахеобронхиального дерева, который полностью сформирован хрящами.

Кости скелета принимают участие в обмене веществ, являясь хранилищем различных микро- и макроэлементов. Кроме того, кости содержат костный мозг, центральный орган кроветворения. По анатомическим областям принято разделение скелета человека на кости черепа, позвоночник, грудную клетку и кости плечевого пояса, таз, кости свободных верхней и нижней конечностей.

В состав опорно-двигательной системы входят поперечно-полосатые мышцы (скелетные мышцы). Мышцы — это активная часть опорно-двигательного аппарата. Большинство мышц крепятся к костям скелета двумя концами с помощью сухожилий.

Если пропорции и телосложение определяются в основном костной системой, то контуры фигуры человека в первую очередь зависят от мышц.

Циркуляторная система [ править | править код ]

Сердечно-сосудистая система обеспечивает постоянную циркуляцию крови по замкнутой системе сосудов — двум кругам кровообращения, начинающимся и оканчивающимся в сердце. Кровь переносит к клеткам организма субстраты, которые требуются для их нормального функционирования, и эвакуирует продукты их жизнедеятельности. Эти вещества выходят через капилляры в интерстициальную (межклеточную) жидкость .

Лимфатическая система — это дополнительная дренажная система, в которую возвращается жидкость из тканей и в виде лимфы оттекает в кровеносное русло — в его венозную часть. В состав лимфатической системы входят лимфатические сосуды (в том числе слепо замкнутые на конце лимфатические капилляры), а также расположенные по ходу лимфатических сосудов лимфатические узлы.

Системы восприятия (эктодермальные) [ править | править код ]

Нервная система [ править | править код ]

Нервная система человека отвечает за регуляцию деятельности органов и систем, обеспечивая их функциональное единство, осуществляет высшую нервную деятельность, а также участвует во взаимосвязи организма с внешней средой. Нервная система состоит из центральной части — головного и спинного мозга (центральная нервная система), а также периферической, образованной нервами, нервными корешками, нервными сплетениями, ганглиями и нервными окончаниями (периферическая нервная система). Головной мозг располагается в полости черепа, от него отходят черепные нервы. Ствол головного мозга продолжается спинным мозгом, расположенным в позвоночном канале, из которого через межпозвоночные отверстия выходят спинномозговые нервы.

Также нервная система разделяется на соматическую (обеспечивающую иннервацию органов опорно-двигательного аппарата и кожи) и вегетативную (обеспечивающую иннервацию (Сигналы о состоянии органа и протекающих в нём процессах) внутренних органов).

Сенсорная система [ править | править код ]

Структуры сенсорной системы воспринимают разного рода раздражения и преобразуют их в нервные импульсы. Элементами сенсорной системы являются клетки-рецепторы. Сенсорная система тесно связана с нервной; большинство рецепторов (например, фоторецепторы, обонятельные, болевые и др.) представляют собой нейроны. Многие типы рецепторов вместе со вспомогательными структурами образуют органы чувств — глаза (органы зрения), уши (орган слуха) и др.

Покровная система [ править | править код ]

Покровная система — наружный слой человеческого тела, образованный кожей и её производными (волосами, потовыми, молочными и сальными железами, ногтями). Кожа образована двумя слоями — эпидермисом и дермой. Эпидермис представлен многослойным плоским ороговевающим эпителием. Дерма — соединительнотканная часть кожи, залегающая под эпидермисом и содержащая гладкие мышцы, кровеносные сосуды и нервные окончания.

Кожа выполняет защитную функцию, участвует в восприятии раздражений из окружающей среды, в терморегуляции и выделении продуктов обмена веществ.

Эндокринная система [ править | править код ]

Эндокринная система — система регуляции деятельности внутренних органов посредством гормонов, выделяемых эндокринными клетками непосредственно в кровь, либо диффундирующих через межклеточное пространство в соседние клетки.

Эндокринная система делится на гландулярную эндокринную систему (или гландулярный аппарат), в котором эндокринные клетки собраны вместе и формируют железу внутренней секреции, и диффузную эндокринную систему. Железа внутренней секреции производит гландулярные гормоны, к которым относятся все стероидные гормоны, гормоны щитовидной железы и многие пептидные гормоны. Диффузная эндокринная система представлена рассеянными по всему организму эндокринными клетками, продуцирующими гормоны, называемые агландулярными.

Помимо регуляции деятельности внутренних органов, эндокринная система участвует в обеспечении гомеостаза организма, регуляции роста, развития и половой дифференцировки, психической деятельности и эмоциональных реакций.

Органы кроветворения и иммунной системы [ править | править код ]

Органы кроветворения (гемопоэза) и иммунной системы тесно связаны общностью развития, морфологии и функций. После рождения кроветворным органом у человека является красный костный мозг, в котором развиваются эритроциты, гранулоциты, тромбоциты, моноциты и клетки иммунной системы — B-лимфоциты.

К органам иммунной системы (лимфоидным органам) помимо костного мозга относятся: тимус (орган созревания и дифференцировки T-лимфоцитов), скопления лимфоидной ткани в стенках полых органов пищеварительной, дыхательной и мочеполовой систем, селезёнка, лимфатические узлы. Костный мозг и тимус относятся к центральным органам иммунной системы, остальные — к периферическим.

Елена Хохлова
«Чудеса внутри меня — внутренние органы». Занятие с валеологическим содержанием для детей старшей группы

Чудеса внутри меня: Внутренние органы.

• Продолжать знакомить детей с организмом человека;

• Познакомить детей с понятием «внутренние органы», их названием и расположением;

• Дать детям знания о причинах заболеваний внутренних органов и о мерах профилактики заболеваний.

Иллюстративное пособие «Человек» (внутренние органы – легкие, сердце, желудок, кишечник); воздушный шарик, зеркальце на каждого ребенка, карточки с изображением желудка с разной наполненностью пищей; веревка; материал для аппликации (модель человека и детали – внутренние органы).

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в «Энциклопедии здоровья для детей», экскурсия в медицинский кабинет, прослушивание фонендоскопом внутренних органов (сердца, кишечника, легких).

Ход занятия.

– Ребята, сегодня мы с вами продолжим изучать самих себя. Мы уже знаем, что у нас есть скелет, и знаем, для чего он нужен. Но внутри нас еще много интересного, настоящие чудеса. Чудеса эти называются «внутренние органы».

1. Упражнение «Большое доброе животное».

– Ребята, встаньте в круг, возьмитесь за руки. Мы с вами сейчас – большое доброе животное. Оно спит, отдыхает, и конечно, оно дышит во сне. Сделайте вместе шаг назад (круг стал шире) – вдох… Теперь выдох – сделайте шаг вперед (круг стал уже). Опять – вдох… Снова – выдох… (упражнение выполняется в спокойном темпе, молча). Не будем мешать спать большому доброму животному, займем тихонечко свои места…

2. Знакомство с дыхательной системой.

– Вы знаете, что любое животное может дышать. И мы, люди, можем дышать. Поговорим о том, как человек дышит. Закройте рот, сделайте глубокий-глубокий вдох через нос, почувствуйте, куда проходит воздух. Выдохните! Еще вдох! Еще выдох! Куда сначала попадает воздух? (в нос). Может ли воздух попасть в рот?). Давайте, проверим. Зажмите нос и сделайте вдох через рот. Выдохните! Еще вдох… выдох… Так можно или нет дышать через рот? (да).

– Итак, воздух попал в нос или в рот (показ на атласе из пособия «Человек», там он согрелся, а дальше – уже теплый – идет по специальной трубке. Эта трубка называется «дыхательная», потому что она помогает дышать. По дыхательной трубке воздух попадает в легкие. Они прячутся вот здесь, за ребрами. Помните, мы уже говорили, что ребра похожи на заборчик? Вот такой заборчик – ребра и служат для защиты легких. Обратите внимание: сколько всего легких? Да, их два: левое и правое. В них воздух то заходит, то выходит из них. Возьмите воздушные шарики, сделайте глубокий вдох, а выдохните воздух прямо в шарик. Что произошло? Да, шарик надулся. Когда воздух наполняет легкое,оно расширяется,как этот шарик. Выпустите воздух из шарика. Что произошло? И когда воздух выходит из легкого,оно тоже как бы сдувается. (опыт с шариком проводится несколько раз). Положите руки на свою грудную клетку, вот так (показать на себе). Когда мы вдыхаем, грудная клетка поднимается. Почему? А когда выдыхаем -? Выдыхается воздух, который уже не нужен нашему организму, он уже не может принести пользу. А теперь возьмите зеркальце, и выдохните воздух прямо на него. Что вы заметили? (зеркальце запотело). Это значит, что воздух внутри нас не только согревается, но еще и становится влажным. Это важно для того,чтобы мы с вами не болели. Но иногда у нас все-таки может начаться насморк и кашель. Это значит,что наши органы дыхания заболели. Напомните мне, пожалуйста, какие органы помогают нам дышать? (нос, рот, дыхательная трубка, легкие). И этим органам нужна наша поддержка! Старайтесь не переохлаждаться, не промокать, не простужаться, не кричать на холоде! Обязательно закаляйтесь, делайте гимнастику и пейте витамины!

3. Знакомство с сердцем.

– А сейчас мы с вами поговорим об очень важном органе – о сердце. Именно сердце заставляет течь по специальным трубочкам-сосудам нашу кровь. Сожмите кулак, посмотрите: вот такого размера ваше сердечко. А у меня сердце больше вашего, вот такое (показ). Вы растете, и ваше сердце растет вместе с вами. Посмотрите на атлас, вот в этом месте сердце человека. Можете показать на себе, где ваше сердце? Приложите ладонь к этому месту. Сожмите кулачок… расслабьте… еще сожмите…снова расслабьте… Сожмется сердце – вытолкнет кровь,и она бежит по сосудам. Опять сожмется – опять вытолкнет… (опыт со спринцовкой: к спринцовке с раствором марганцовки прикреплена прозрачная трубочка от капельницы; при сжимании спринцовки подкрашенная водичка начинает выталкиваться).

– Сердце можно услышать. Помните, мы его уже слушали специальным прибором – фонендоскопом – в кабинете Марины Михайловны. Но можно обойтись и без него. Просто прислоните свое ухо к груди своего товарища, к тому месту, где находится сердце.) Теперь поменяйтесь местами. Услышали? Почему говорят, что «сердце – стучит»? Давайте, немного разомнемся?

Дружно, весело, все вместе –

Начинаем шаг на месте!

А теперь – прыжки на месте!

А теперь – и бег на месте!

1-2-3-4-5- никому нас не догнать!

1-2-3- на нас посмотри!

А 4-5 и 6 –надо всем на место сесть!

– Послушайте теперь, как стало биться сердце? Слышите разницу? Если человек занимается спортом, его сердце работает быстрее, оно тренируется и становится более выносливым. Наше сердце никогда не останавливается. Поэтому его в шутку называют «мотором» нашего организма. Но даже такому выносливому мотору нужна наша поддержка. Сердце любит,когда его хозяин занимается физкультурой, запомните это!

4. Знакомство с пищеварительной системой.

– Ребята,вы знаете,что нам, чтобы жить, не достаточно только дышать. .что нам еще нужно для жизни? (пища). Вот мы и поговорим сейчас о том, что происходит с человеком, когда он ест. Представьте себе, что у вас в руке – яблоко. Вы хотите его съесть. Что вы сделаете первым делом? (откусим). Да, сначала пища попадает в рот, и мы начинаем жевать. Для чего пережевывать пищу? (чтобы измельчить). Во время жевания пища не просто измельчается, она еще и смачивается слюной,и поэтому ее легче глотать. Дальше пища спускается по трубочке-пищеводу прямо в желудок (показ на пособии «Человек»). В желудке есть специальная жидкость – желудочный сок. Он помогает растворить пищу. В желудке пища «переваривается». Сам желудок похож на мячик. И чем больше мы съедим, тем больше мячик раздувается. И если мы съедим слишком много (например,не дне рождения, желудок слишком растянется. Нам будет не очень хорошо: живот разболится, может даже стошнить (показ схемы желудка с разной наполненностью). Поэтому мы с вами не будем переедать! Но вот желудок справился со своей работой – переварил пищу. Дальше пища, уже похожая на пюре,продвигается в кишечник. Это такая длинная трубочка (показ веревки длиной 10 метров). Как же кишечник помещается внутри нас? (предположения детей). А все дело в том, что наш кишечник плотно свернут внутри нашего живота, вот так! (показ). Но никаких узлов не должно быть: не то пища застрянет и понадобится помощь врача). Переваренная пища двигается по кишечнику, и во время своего путешествия отдает полезные вещества и витамины разным органам. А от того, что остается и нам не нужно, мы избавляемся в туалете.

5. Закрепление материала.

– Ребята, сейчас мы проверим, как хорошо вы запомнили, в каком месте нашего организма какой орган находится. Возьмите бумажные макеты тела человека и вырезанные из бумаги внутренние органы: легкие, желудок,сердце, и ниточку – кишечник. Теперь, по памяти, наклейте эти «органы» в нужное место. (работа идет под спокойную музыку).

Дидактические игры по валеологии для старшего возраста 1."Части тела человека" Цель:закрепить названия частей тела человека,определить их местонахождение Ход: к модели картонного человечка подбирают.

Конспект занятия по валеологии на тему: «Кто я? (Части тела)» ЦЕЛЬ: Расширять знания детей о человеке и его теле. Что собой представляет человеческий организм. Познакомить с главными органами человеческого.

Инна Жукова

Кандидат медицинских наук, автор многочисленных работ по клинической медицине, участник международных конференций. Большой опыт в исследовании интернет рынка.

Оцените автора
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все отзывы
0
Оставьте отзыв! Напишите, что думаете по поводу продукта.x