Почему горят уазы патриоты

Предыстория такова. В 2016 Алексей Чучмарев поехал вместе со своим шестилетним сыном на речку, но по пути застрял, после чего автомобиль внезапно задымился и полностью сгорел. Чтобы выяснить причину возгорания, владелец внедорожника заказал экспертизу, которая установила: огонь возник из-за производственного дефекта. Однако УАЗ организовал собственное разбирательство. Эксперты установили, что водитель нарушил правила эксплуатации внедорожника, на основании чего завод потребовал от хозяина «Патриота» 120 тысяч рублей на оплату экспертизы.

Однако 11 декабря юристы ООО «УАЗ» подали заявление, требуя восстановить срок обжалования и саму апелляционную жалобу, рассмотрение которой назначено на 24 апреля 2018 года. В ней утверждается, что ответчик незаконно обогатился. Такое развитие событий всколыхнуло Интернет, и на одном из популярных ресурсов даже появилась петиция. Её авторы требуют от генерального директора Ульяновского автозавода Вадима Швецова изменить конструкцию автомобилей, дабы заменить или защитить опасные узлы.

Теперь же последовал официальный ответ компании: «Данная жалоба направлена на исправление ошибок суда, — гласит опубликованное во “ВКонтакте” письмо. — Просим не рассматривать её как недружественные действия [. ], так как она имеет целью установление баланса интересов сторон, законности правосудия в целом». Причиной апелляционной жалобы уазовцы называют «арифметическую ошибку, допущенную судом», а также некие решения суда «в отношении требований, которые не были предметом рассмотрения».

При этом владелец сгоревшего «Патриота» уверяет, что за время судебных разбирательств произошло ещё пять возгораний «Патриотов», а завод «не предпринимает никаких действий для предотвращения возможных трагедий». Однако завод парирует, что внедорожники «производятся по всем нормам безопасности», а также приглашает Алексея Чучмарева «посетить Ульяновский автомобильный завод, чтобы лично убедиться, как организовано производство и многоступенчатая система контроля качества».

Посидев и поразмыслив на досуге, почитав комментарии о похожих случаях возгорания, я заглянул под капот Патриота, осмотреть, что же там могло вызвать пожар. Фото, к сожалению не сделал, взял из интернета.

И так, подкапотное пространство:

– Красным отмечена зона прохождения топливной магистрали, в этом месте она уходит (и довольно колхозно, через какие-то патрубочки, фитинги) на раму в баки, никакого контакта с раскаленными деталями двигателя тут нету, выхлоп идет слева, справа – кардан на передний мост.

– Синим отмечен блок предохранителей. Если исключить вмешательство в него кривых ручек владельцев и автомехаников, и взять, что все материалы не поддерживают горение, как и должно быть в электроцепях, то оно будет греться, сильно вонять, но открытого огня добиться будет сложно, способного разгореться настолько, чтоб сжечь все. Я несколько раз в своей жизни замыкал провода прикуривания, вплоть до полного выгорания изоляции на них, перегружал цепи доп.освещения, у меня уходил в КЗ якорь на лебедке до того, что плюсовая клемма на АКБ расплавлялась и стекала. Но открытого огня ни разу не было. У знакомого на Чероке таки загорелся на ходу подкапотный блок предохранителей, но он успешно был потушен и кроме него, больше авто повреждений не получило.

– Зеленым отмечена тормозная магистраль, которая от блока АБС уходит на колеса, и вот тут самое интересное. Сделана она так – от АБС идут трубки до крепежа на локере крыла, потом стоят резиновые шланги и снова трубки на раме. Сделано это понятно для чего – чтобы нивелировать колебания кузов-рама. К слову, у меня на Паджере, этот узел выполнен несколько более грамотно – там сделаны завитые трубки, а не резиновые шланги и большая часть трубок идет по кузову. Расстояние от этих 4х шланчиков до выпускного коллектора около 30мм, и как раз в этом месте заканчивается термозащитный кожух коллектора. Шланги изогнуты (-образно, в сторону двигателя и как раз, если по сгибу шланг лопается, при нажатии на тормоз он брызгает четко под термокожух на выпускной коллектор. Кстати, именно про такую ситуацию рассказывали в комментариях к изначальному посту.

Приняв во внимание то, что у Патриота сначала "провалилась" педаль тормоза, а потом водитель заметил пожар за левой колесной аркой, могу предположить что как раз и горела тормозуха на коллекторе, если бы начал гореть блок предохранителей, пожар скорее был бы замечен в стык капот-крыло, и были бы глюки в поведении электрики автомобиля.

Посему, имея Патриот, я бы изготовил некий кожух, который будет отделять тормозную магистраль от коллектора, по типу термозащитного на самом коллекторе. Чтобы брызгая, тормозуха стекала сразу под машину и не попадала на мотор.

Бонусом прилагаю отказ в возбуждении УД местного отдела полиции. Особо грамотно написано.

Способность UAZ Patriot к самовоспламенению горячо обсуждается владельцами этих внедорожников едва ли не на всех профильных интернет-форумах. Да что там говорить, один из известных блогеров лично столкнулся с проблемой утечки бензина из топливного бака — тестовый автомобиль от греха подальше был тут же отправлен на эвакуаторе обратно в пресс-парк. Мы в свое время тоже хлебнули горя с «Патриотом», взятым на редакционные испытания: он то пугал посторонними механическими звуками, то нагонял жути характерным запахом гари.

Весьма любопытно, что после рестайлинга вместо привычных двух бензобаков на автомобиле остался лишь один — причем, как жалуются владельцы, его подвесили под рамой, уменьшив столь важный для внедорожника угол рампы. В результате при переезде через очередной, далеко не самый опасный бугор, есть риск пробить бак. Раньше нижней точкой авто были картеры, а расстояние от земли до жизненно важных узлов составляло 40 см. Теперь же резервуар для топлива оказался всего в 25 см от поверхности земли. В свете этого, съезжающие на бездорожье «уазоводы» должны быть поистине отчаянными и бесстрашными людьми.

Инна Жукова

Кандидат медицинских наук, автор многочисленных работ по клинической медицине, участник международных конференций. Большой опыт в исследовании интернет рынка.

Оцените автора
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все отзывы
0
Оставьте отзыв! Напишите, что думаете по поводу продукта.x